08.08.2009 00:31
Норм пока нет, тем не менее проекты потихоньку реализуются. «Большое Домодедово», «Рублево-Архангельское», город на месте совхоза «Коммунарка», «А 101» – это только московские начинания. В Петербурге тем временем на «отвоеванных» у Финского залива территориях строится «Морской фасад», а на Урале – сразу три мегапроекта: «Академический» под Екатеринбургом, «Солнечная долина» под Челябинском и «Камская долина» в Пермском крае.Как рассказала заместитель директора департамента по работе с партнерами УК «Морской фасад» Елена Стонт, они ведут крупнейший в Европе проект по созданию и развитию территорий в прибрежной зоне. Поясним, что участок в 440 га искусственно создан в акватории Финского залива. На этой территории построят, во-первых, морской пассажирский порт (работать начнет уже в следующем году), во-вторых, часть западного скоростного диаметра и, наконец, порядка 2 млн кв. м жилья и столько же – коммерческой недвижимости. Полностью «Морской фасад» планируют возвести к 2013 году.Уральские мегапроекты презентовал директор по связям с общественностью компании «Ренова-СтройГрупп» Евгений Красиков. Самый крупный из трех – «Академический», предусматривающий возведение 9 млн кв. м жилой и 4,2 млн кв. м нежилой недвижимости; считается, что здесь смогут проживать около 300 тыс. человек. Вдвое меньше – в «Солнечной долине» (около 120 тыс. человек) и в «Камской долине» (130-140 тыс. человек). Как раз в уральских мегапроектах, по словам Красикова, государство принимает активное участие: так, дороги и инженерные коммуникации «Академического» прокладывают городские власти, а финансирование Недострой части этого проекта, которая реализуется в рамках «Доступного жилья», – федеральное.А вот в подмосковном «А 101» (рассчитан на 300 тыс. жителей и 13 млн кв. м жилья на 13 тыс. га), как говорит директор департамента маркетингового анализа компании «Масштаб» Наталья Чукаева, с транспортом проблема пока не решается. «В этом вопросе обязательно нужна господдержка, – считает Чукаева. – А то пока что получается, что девелоперы бегут впереди паровоза. Мы изначально собирались провести легкое метро, может быть, скоростной трамвай. Но все пока что сложнее, чем мы думали». Впрочем, если верить Минрегионразвития (а по расчетам Андрея Чибиса, планы министерства о вводе до 2025 года 2 млрд кв. м жилья реальны, если Недострой 50% объема строить в рамках проектов комплексного освоения территорий и расширения границ существующих населенных пунктов), государство включится в игру в самое ближайшее время. Если, конечно, необходимые законодательные изменения действительно удастся провести в 2008 году.